Назад к списку

Продающее резюме, как метод для достижения цели  


Сегодня для того чтобы получить хорошую должность мало быть профессионалом с опытом работы и иметь способности супермена. Рынок труда переполнен всевозможными специалистами, и их шаблонные резюме как две капли воды похожи друг на друга. 

 

Допустим, вы владелец компании по продаже продуктов питания и ищите специалиста на должность менеджера. Десять человек присылают на почту  резюме и вам необходимо выбрать трёх из них, чтобы назначить встречу для личного собеседования. Прочитав первые пять текстов, вы понимаете, что в принципе все кандидаты подходят на вакантную должность. У всех есть необходимое образование, опыт работы, заслуги и достижения, положительные отзывы и всё такое. Осилив следующие пять резюме, вы считаете, что все эти люди, как минимум клоны или братья близнецы, которые отличаются лишь именами и возрастом. 



"Нет" — шаблонам


Именно поэтому очень важно написать уникальное резюме. Только не нужно "лопатить" интернет в поисках шаблона, в который можно вставить личные данные — поверьте, это жутко режет глаза при знакомстве с десятками аналогичных текстов. Работодатель всегда отличит хороший текст от шаблона, скачанного в интернете. 


На рынке труда работодатель оценивает потенциального кандидата на должность, как товар — ни больше, ни меньше. Для того чтобы продать товар необходимо грамотно его преподнести. Другими словами нужна хорошая реклама, и в нашей ситуации — это продающее резюме.


"Фишки" продающего резюме 


Структура материала очень похожа на продающий текст. Здесь важно соблюдать последовательность подачи информации. Стиль написания должен быть официальным, но не слишком "залитым" терминами и сложными фразами. Всегда нужно помнить о читателе, которому будет куда приятней "кушать" лёгкую для восприятия информацию, нежели ломать голову над трехэтажными словосочетаниями из терминов и аббревиатур. 


Такие пункты как: опыт работы, профессиональные навыки, реальные заслуги и достижения, отзывы от руководителя и клиентов, дополнительные умения — должны быть в продающем резюме, безусловно. Работа "рекламщика" заключается в особой подаче такого рода информации. Ведь чем искуснее будет приготовлено первое блюдо, тем больший аппетит оно разогреет для подачи второго и третьего, с приятными паузами для смакования деликатеса. 


Не бойтесь рассказать о себе


Очень хорошо работает пункт в завершении продающего резюме, который расскажет о ваших хобби и увлечениях. Это может быть "инфа" о любимой футбольной команде или марке пива, спортивных увлечениях или ночных клубах, политических убеждениях или литературе. Любая информация, которая не связанна с работой может добавить ещё одно очко в вашу пользу. Выбирая между двумя равными кандидатами, работодатель всегда отдаст предпочтение человеку с похожими жизненными интересами. 


Ещё очень важный момент в составлении резюме — это классическая подача информации в виде таблички с колонками, в которой с левой стороны будут вопросы, а с правой — ответы. Не нужно придумывать велосипед и экспериментировать с добавлением инфо-графики. Подобные инструменты маркетинга не применимы для резюме. Это будет лишним для официального документа, целью которого является ненавязчиво понравится начальнику. Так что лучше не стоит испытывать судьбу — это мой вам совет! 


В том случае, если должность действительно стоящая и есть конкуренция, идеальным решением будет профессиональное написание продающего резюме.