• Студия продающих текстов, Украина, Харьков, Сумская 75
  • +380688928182
Назад к списку

Как писать хорошие новости



Новость — это описание события, которое произошло недавно. Только достоверная информация с датами, именами, источниками, выводами. Текст должен быть интересным, но не слишком затянутым, ибо длинные истории сегодня не в моде. 


Зачем писать новости 


На сайте компании обязательно должна быть кнопка «блог». Для того чтобы ресурс был в ТОПе необходимо заниматься его продвижением и хорошие тексты — отличный способ выполнить это условие. Новостей никогда не бывает много, их можно «заливать» на сайт хоть каждый день. Статью есть смысл сео-оптимизировать и продвигать ресурс по дополнительным запросам, которые приведут свежих клиентов. Это первое преимущество использования новостного контента. 



Все любят читать новости, особенно если они написаны хорошо. Вы привлекаете дополнительный трафик на сайт. В информационном тексте размещается ссылка на продающую страницу, и посетители переходят из новостного раздела прямиком на прилавок магазина. Это еще одна причина писать и размещать news. Если нет времени на самостоятельное продвижение сайта, то новости можно купить. 


Структура текста 


Как же все-таки писать новости? С определением и применением мы вроде разобрались, теперь перейдем к созданию самого текста. В этом поможет план, по которому будет строиться контент. 


План такой:

 

1. Заголовок. 

2. Лид — первый абзац. 

3. Тело статьи. 

4. Заключение, вывод. 


Заголовок новости привлекает внимание и работает, как раскат грома среди ясного неба — прочитал и прозрел. Он не должен быть слишком длинным, в идеале не более 70 символов. Краткость — сестра таланта. 


Первый абзац лид (lead, англ. ведущий) — это вся новость в концентрированном виде. Отображает суть истории, самую важную информацию в четырех предложениях. Как и заголовок, он должен приковывать внимание и интриговать. Хороший лид вызывает желание прочитать текст до самого конца. 


Тело новости раскрывает суть истории и предлагает узнать подробности. Здесь уместно использовать цитаты и маркированные списки. Прямую речь желательно выделить курсивом для создания приятного визуального эффекта. Слова очевидцев события или авторитетных специалистов с указанием источника информации «прокачивают» ваш текст и делают его достоверным. 


Завершающий штрих — это заключение всего вышесказанного с выводами или прогнозами дальнейшего развития событий. Последний абзац подведет общую черту и расставит все точки над i. В этой части текста у автора есть прекрасная возможность продемонстрировать высший пилотаж в искусстве владения пером, а также вывод является идеальным местом для размещения ссылок на продающую страницу сайта. Кстати, новости можно заказать в интернете. 


Удаление хлама 


Даже идеально написанному тексту необходима шлифовка. Для этого новость несколько раз вычитывается голосом. Почему вслух? Потому что текст уже приелся, пока вы его писали, а произношение позволяет найти ошибки, незамеченные ранее. 


Еще процедура необходима для того, чтобы сократить новость до объема в 1 тыс. символов — оптимальный размер текста такого формата. Удаляем все слова, которые не имеют смысловой нагрузки и «мочат» репутацию автора. Чем проще и короче наша история, тем легче и понятней она для прочтения. 


Поиск источников информации 


Если вы не являетесь профессиональным журналистом, то необязательно брать интервью или присутствовать на пресс-конференции для получения информации. Как правило, новости для сайта компании пишутся с использованием источников из интернета. В идеале — это два или три англоязычных ресурса. Переводим «инфу» и на ее основе пишем авторскую статью. Если информация есть только на родном языке, то используем хорошие русскоязычные источники.

 

Как сделать классную новость 


Очень важно уметь писать историю так, чтобы человек испытывал чувство неполного насыщения, прочитав ее. То есть он вроде уже сыт, но в то же время скушал бы и десерт. Новость, созданная по такому рецепту, станет поводом для прочтения следующих news, и приведет дополнительных клиентов на сайт. 


Не перегружайте повествование тяжелыми предложениями и «дикими» мыслеформами, демонстрируя остроту своего ума — этого никто не любит. Текст должен быть простым и понятным как «пять копеек». Чем он проще для прочтения, тем съедобней для аудитории. 


Не бойтесь использовать собственное видение происходящего и высказывать личное мнение, это сделает новость уникальной и не похожей на другие. 


Что читает народ 


Так уж повелось, что люди по всему миру требуют вина и зрелищ. Как вы думаете, какую новость выберут в первую очередь? 


1. Открытие памятника в центре города. 

2. Победа нашей команды. 

3. Взрослое преступление на детской площадке. 


Без сомнений, третья тема наберет рекордное количество просмотров, так как уже само название будоражит нервы в предвкушении чего-то ужасного. Этот прием хорош в написании новостей, но подходит далеко не для всех сайтов. 


Заключение 


Очень надеюсь, что статья будет полезна как для начинающих авторов, так и для уже состоявшихся «акул пера». Вышеизложенные рекомендации являются классической схемой для написания новостей, но это вовсе не значит, что следует придерживаться именно такого плана. Добавляйте свои пункты, проводите эксперименты с подачей материала, тестируйте различные комбинации. Кто знает, может быть, именно вы сможете создать, что-то новое и переломить устоявшиеся каноны традиционного новостного формата. Для тех, у кого нет времени на «ваяние» контента, всегда есть возможность купить новости для сайта.